4 Мая 2017
Низкое качество дорог в Иркутске: мнение депутатов Думы областного центра

Низкое качество дорожного покрытия – одна из ключевых проблем города Иркутска. Особенно серьезно этот вопрос обостряется в весеннее время, когда на улицах вместе со снегом «тает» асфальт. Ежегодно жители города видят, как рабочие спешно латают вновь образовавшиеся ямы. Почему в областном центре актуальна проблема низкого качества дорог? Что необходимо сделать для решения наболевшего вопроса? Об этом «КПП» поговорил с депутатами Думы города Иркутска.


Состояние дорог в Иркутске

Сергей Юдин, депутат Думы Иркутска по избирательному округу №19, отметил, что «в Иркутске не самое низкое качество дорог среди сибирских городов». Как сообщил народный избранник, объем финансовых средств, выделяемых на ремонт дорожного покрытия, увеличивается ежегодно.

«Особенности климатической зоны серьезно вредят
дорожному покрытию, но совсем непроезжих дорог в городе осталось
немного», - констатировал Сергей Юдин.


Не согласился со своим коллегой Дмитрий Ружников, депутат Думы Иркутска по избирательному округу №10. Парламентарий заявил, что вопрос низкого качества дорожного покрытия продолжает оставаться злободневным:

«К сожалению, жалобы на качество дорожного покрытия и на его отсутствие я слышу чаще, чем хотелось бы. Эта проблема для меня особенно актуальна, если учесть то, что мой округ находится в непосредственной близости к центру города, поэтому трафик машин порой достигает значительных масштабов».


Дмитрий Ружников отметил, что на качество дорог в Иркутске в основном негативное влияние оказывают климатические условия:

«Я не могу сказать, что все беды – результат плохого качества асфальтирования, подготовки поверхности и несоблюдения норм производства, хотя эти факторы также оказывают негативное влияние. Дело в том, что на глаз очень сложно определить, по правилам ли отремонтировано дорожное полотно. Этими вопросами занимаются специалисты из комитета городского обустройства и другие надзорные органы. Однако нужно помнить, что у нас очень суровый климат, из-за которого в пустотах асфальта и основания дороги постоянно происходят разрывы материала за счет заморозки и разморозки воды».


Как решить проблему?

Сергей Юдин предложил применять передовые технологии и специальные добавки при ремонте асфальтового полотна. Парламентарий добавил, что в Иркутске стоит повысить контроль качества проектирования и выполнения дорожных работ подрядными организациями.


Дмитрий Ружников подчеркнул, что проблема низкого качества дорожного покрытия требует комплексного решения:

«Во-первых, необходимо усилить контроль за соблюдением подрядчиками технологии производства. Во-вторых, следует вести постоянный мониторинг дорог для своевременного обнаружения поврежденных участков и быстрого ремонта поверхности. В-третьих, нужно сократить допустимые сроки восстановления дорожного полотна и тротуаров после проведения аварийных и плановых работ. В-четвертых, стоит составить карты и графики работ по крупным дорогам города для исключения случаев проведения ремонта на одном и том же участке дороги разными организациями в разное время. В-пятых, следует выявлять особо слабые места дорожного полотна для внедрения новой технологии на таких участках. Например, ремонт асфальтового покрытия вдоль рельс трамвая определенно требует иного технологического подхода. В-шестых, необходимо строительство ливневой канализации по всем крупным дорогам города».


Алексей Савельев, депутат Думы Иркутска по избирательному округу №7, в интервью «КПП» заявил, что основной акцент при решении дорожной проблемы стоит сделать на строительстве ливневых канализаций:

«Самая глобальная проблема в Иркутске в данной сфере – отсутствие развитой сети ливневых канализаций. У нас достаточно большое количество дней в году, когда температура переходит через «ноль». Снег тает днем, вода попадает в микротрещины, ночью замерзает и разрывает дорожное покрытие. Не отводя воду с дорог, мы не решим проблему их низкого качества».


К слову, «ливневки» помогли бы избавить Иркутск от другой важной проблемы – превращения улиц города в настоящие реки после любого проливного дождя.

По мнению Алексея Савельева, строительство системы ливневых канализаций в Иркутске в ближайшее время невозможно, так как финансовые затраты составят 13-15 миллиардов рублей, а бюджет города равен 12-13 миллиардам.

Алексей Савельев также добавил, что в городе необходимо применять новые технологии и использовать качественный битум при укладке асфальта и ремонте дорог.


В заключение отметим, что вышеописанные меры могут способствовать решению проблемы низкого качества асфальтового покрытия в Иркутске. Осталось ответить на другой вопрос: где взять деньги на реализацию предложенных нововведений?



comments powered by HyperComments
5 Мая 2017

Алексей Москаленко передумал уходить в отставку

Алексей Москаленко подтвердил свое решение остаться на посту Уполномоченного по правам предпринимателей Иркутской области на своей страничке...
2 Мая 2017

Ольга Жакова покинула «Открытую Россию»

О таком решении Ольга Жакова написала на своей страничке в Facebook.
При этом недавно являясь членом совета движения «Открытая Россия...