21 Февраля 2018
Нет – значит нет: инициативу ПАРНАС о выборах мэра вновь пресекли в комитете Заксобрания

19 февраля, комитетом по законодательству о госстроительству и местном самоуправлении Заксобрания Иркутской области, четвёртая инициатива партии ПАРНАС о проведении референдума по возвращению процедуры прямых выборов мэра Иркутска была отклонена по причине несоответствия региональному законодательству, сообщает портал IrkutskMedia.
Комитет признал инициативу ПАРНАС не соответствующий статье 7 закона Иркутской области «О референдуме».


Алексей Петров – представитель правового управления областного парламента подчеркнул, что рассматриваемый вопрос актуален только для города Иркутска, и поэтому не может быть вынесен на региональный референдум. Кроме того, важным основанием для отклонения инициативы послужили «неопределенные правовые последствия референдума», которые юристы затрагивали в предшествующих трёх предложениях о возврате выборов мэра Иркутска.

«Данная законодательная инициатива, будучи принятой на референдуме предусматривает отказ Заксобрания от регулирования вопроса о выборах мэров на пять лет. Субъект федерации не может отказаться от этих полномочий», – сказал Алексей Петров.


На это заявление представитель партии ПАРНАС Михаил Васильев, в комментарии для КПП отметил следующее:

«Первое, что важно понять – прохождение инициатив референдума в ЗС – это тема не политическая, а юридическая в первую очередь. И вопрос, на который должны ответить депутаты ЗС своим голосованием, – это не вопрос "хотим ли мы чтобы ПАРНАС организовала референдум о выборах мэров?", а "соответствует ли данная формулировка законодательству?".
Дело в том, что урегулированность вопроса региональным законодательством вовсе не является препятствием для его рассмотрения на региональном же референдуме. В отличие от ситуации, когда вопрос урегулирован на уровне федеральном. Таким образом, внесение и продвижение любой инициативы референдума – это конкуренция юристов. С вытекающей отсюда процедурой и аргументацией. Депутатский корпус в действующих обстоятельствах вторичен ... критически мыслящий слушатель заметил бы, что даже если считать муниципальные образования по жителям, то Иркутск составляет одну четвертую от населения области — весьма заметная в масштабах региона величина. Юрист бы подчеркнул, что после референдума ЗС теряет право изменения порядка формирования органов МСУ на пять лет и, следовательно, жители крупных городов будут защищены от отмены выборов глав. И это уже касается очень значительной доли населения области. Ну а политик бы добавил, что избранный мэр Иркутска – весомая кандидатура на должность губернатора, что имеет значение для всего населения. Случайно ли так пошло, что по всей России выборы мэров отменяют именно в столицах субъектов РФ?».


Подробнее вопрос о возвращении процедуры выборов мэра Иркутска будет разбираться 21 февраля на 59-ой сессии Заксобрания.



comments powered by HyperComments
12 Июня 2016

Президент ИГУ: инновация или политизация вуза?

На брифинге по итогам встречи Сергея Левченко с Дмитрием Ливановым, который состоялся 7 июня, Губернатор сказал, что он попросил министра об...
21 Февраля 2018

С широко закрытыми глазами: в России обсуждают создание министерства виртуальной реальности

Зампред комитета образования и науки Государственной Думы Борис Чернышов отправил на рассмотрение в правительство инициативу о создании мини...