Фото: mc21.irkut.com
Фото: mc21.irkut.com
18 Июля 2017
Алексей Савельев: МС-21 – это будущее Иркутского авиационного завода

МС-21 Иркутского авиационного завода представили на МАКС 2017.

Предприятие продемонстрировало VIP-версию лайнера на московском Международном авиационно-космическом салоне. Он открылся в Москве сегодня.

Главный энергетик, директор энергозавода ИАЗ и депутат Думы города Иркутска Алексей Савельев поделился в интервью «Клубу Публичной Политики» информацией о подготовке самолета и о том, что МС-21 значит для Иркутского авиационного завода и для области в целом.

 

На какой стадии сейчас находится подготовка к полетам МС-21?

- Если мы говорим про подготовку в принципе, то она была еще с 2007 года, когда появилась идея МС-21. Сейчас самолет проходит подготовку в Жуковском.  В прошлом году в июне месяце состоялась презентация лайнера. 24 апреля мы передали самолет в цех окончательной сборки. И 28 мая состоялся первый полет. Он был короткий и прошел штатно. А в конце июня состоялся полноценный полет в 2 с половиной часа, который также закончился отлично. Испытания продолжаются до сих пор.

Запуск в серийное производство МС-21 произойдет в сроки, к 2019 году?

- Большое количество испытаний еще предстоит сделать. И по российским требованиям и по зарубежным. Мы все будем работать над тем, чтобы испытания прошли успешно и самолет поступил в авиакомпании к 2019 году.

Что касается покупателей? Пока известно об основном заказчике лайнера – Аэрофлоте. Кто еще планирует приобрести самолет?

- Интересуются самолетом не только российские, но и иностранные заказчики. В частности Малайзия. Самолет представлен на МАКС-2017. На этой площадке будут заключаться дополнительные договоренности. Наши основные конкуренты – Boeing и Airbus уже признали, что наш продукт уникален по многим технологическим характеристикам.

Как Иркутская область выиграет от производства МС-21?

- Давайте начнем с того, что МС-21 – это будущее Иркутского авиационного завода. ИАЗ – один из крупнейших налогоплательщиков как региональных, так и федеральных. Естественно, мы должны понимать, какая бы ни была современная военная техника, но рано или поздно она начнет устаревать. Военное производство не обеспечит достаточную загрузку предприятия. На сегодняшний день на заводе работает порядка 13 тысяч человек и будет расширение штата. В перспективе мы должны производить около 70-и самолетов в год. И ИАЗ понемногу будет расширять производство гражданских продуктов.

Также отметим, что на МАКС 2017 впервые состоится выступление группы высшего пилотажа "Русские витязи" в составе шести сверхманёвренных истребителей Су-30СМ производства Иркутского авиазавода. На них проведут учебные воздушные бои. Также впервые покажут учебные Як-152. 


comments powered by HyperComments
18 Июля 2017

Михаил Щапов: Иркутская область может собирать турсбор с иностранцев

Михаил Щапов: Иркутская область должна войти в эксперимент по введению курортного сбора
16 Мая 2018

Иркутская область получит дополнительно 15,5 млн рублей из федерального бюджета

Правительство РФ подготовило поправки к бюджету 2018 года. Ожидается, что они будут внесены в Государственную Думу уже в мае. Пока же законо...