19 Апреля 2017
Социальные сети как инструмент предвыборной агитации

В конце XIX - начале XX века важную роль в формировании политических взглядов общества стали играть СМИ, постепенно усиливавшие своё влияние.

Сегодня влияние телевидения и киноиндустрии на общественное мнение по-прежнему велико. В то же время к началу XXI столетия персональные компьютеры стали более доступными, что в дальнейшем привело к активной информатизации общества через глобальную сеть Интернет. Всемирная сеть постоянно усиливает свои позиции и получает всё новые и новые возможности воздействия на общественное сознание.


Весомую часть Интернет-пространства в наши дни занимают социальные сети, которые за последние годы стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Соцсети смогли за короткое время органично вписаться в быт современного общества.

Многие люди значительную часть своего времени проводят в социальных сетях. Порой это переходит в беспрерывное потребление информации. По причине большого объёма вовлечённых пользователей социальные сети стали мощным каналом формирования общественно-политических предпочтений граждан. Активно соцсети в последнее время используются для ведения предвыборных кампаний.


Для рассмотрения этой темы более подробно возьмём Иркутскую область. Как рассказал «КПП» Александр Откидач, специалист в области smm-технологий, на сегодняшний день «в регионе в среднем в «Фейсбуке» зарегистрировано 150 тысяч пользователей, в «ВКонтакте» - 850 тысяч, в «Одноклассниках» - 1 миллион 100 тысяч». Чаще всего пользователями соцсетей являются жители городов. Из них примерно 30% (точную цифру привести нельзя, так как данный вопрос научно не исследовался) – фейковые страницы, боты, страницы-дублёры, заброшенные аккаунты и т.д. В общем и целом в Иркутской области в соцсетях зарегистрировано около 1,5 миллионов потенциальных избирателей.


Самым распространённым и излюбленным способом воздействия на избирателей является создание страницы в социальных сетях или ведение блогов. На втором месте – медиа-вбросы и демотиваторы.

Нередко в соцсетях мы можем увидеть аккаунты политиков или кандидатов в депутаты. Александр Откидач отмечает, что кто-то ведет свои страницы сам, а кому-то помогает пресс-служба:

«Ряд депутатов ведёт блог очень гладко и вычищено, из этого мы можем сделать вывод о том, что страница ведётся журналистом или пресс-службой. Есть ряд депутатов, таких как Сергей Тен или Александр Якубовский, ведущих блоги довольно эмоционально и порой даже допуская некоторые орфографические ошибки».

Наиболее эффективным способом агитации в соцсетях является самостоятельное ведение страницы. В таком случае люди зачастую чувствуют некую человеческую составляющую в аккаунте депутата. Так избиратель чувствует, что по ту сторону монитора сидит живой человек, который отчитывается о свое работе, беспокоится за народ и вполне готов к диалогу. Именно за страницами таких политиков больше всего следят, их лайкают и комментируют.


Отметим, продвижение в соцсетях является менее затратным чем, например, выпуск печатной продукции. И в финансовом, и в физическом смысле намного легче и дешевле донести до тысячи человек какую-то информацию через Интернет, нежели собрать эту самую тысячу где-нибудь во дворе. В общем и целом работа в данной области является целесообразной и довольно действенной.

В то же время сегодня среди политтехнологов активно ведутся споры на тему: «Помогают ли социальные сети привлечь граждан на избирательный участок или же всё, что они делают – повышают узнаваемость?» К сожалению, точного ответа на этот вопрос нет. Посчитать число граждан, пришедших голосовать благодаря социальным сетям, просто не представляется возможным.


Стоит заметить, что социальные сети все сильнее захватывают рынок политтехнологий. Политики стали активнее обращаться за помощью к специалистам по продвижению в Интернете. В то же время традиционный канал коммуникации между депутатами и гражданами, а именно проведение личных встреч, продолжает оставаться основным инструментом ведения избирательной кампании.


Текст: Максим Стативко




comments powered by HyperComments
20 Апреля 2017

Виталий Матвийчук самый активный пользователь «Вконтакте» среди депутатов гордумы

«Клуб Публичной Политики» проанализировал активность депутатов Думы г.Иркутска в социальных сетях «Вконтакте» и «Facebook».
Социальные...
18 Апреля 2017

Как живут НКО и зачем они в России

В 90-е годы в России стали появляться и развиваться общественные объединения. В этот период НКО появлялись в основном благодаря поддержке за...