5 Декабря 2016
Деньги – крылья агитации: об избирательных фондах партий

Выборы депутатов Госдумы VII-го созыва остались далеко позади, но интерес к аналитическим материалам прошедшего электорального цикла все еще высок. Особенно в свете поступивших финансовых отчетов политических партий. По такому поводу «Клуб Публичной Политики» представляет краткую характеристику денежных поступлений и трат игроков предвыборной гонки в Иркутской области.


Доходы и расходы

3.jpg

На сайте Избирательной комиссии Иркутской области размещены официальные материалы об избирательных фондах шести партий. Интерес представляет четверка традиционных победителей в избирательной борьбе: «Единая России», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Официальная статистика при этом отражает крупные поступления в фонда партий (более 50 тыс. руб. - от юридических лиц, более 20 тыс. руб. – от физических).

Первое место в рейтинге самых обеспеченных и самых затратных политических партий занимает «Справедливая Россия». Основными спонсорами справедливороссов выступали ООО «Аспект Софт» (5 000 тыс. руб.), ООО «ФПК «Альтаир Групп» (7 000 тыс. руб.), ООО «Инвестпром» (7 000 тыс. руб.), ООО «Ока» (2 000 тыс. руб.) и ООО «Аксиома Девелопмент» (7 000 тыс. руб.). При этом 500 тыс. руб. поступило от физического лица. К слову, эта партия нуждалась в деньгах как никогда ранее. Напомним, что в мае-июне различные социологические исследования показывали нестабильный рейтинг справедливороссов – 4,9%-5,1%. В итоге партия провела активную избирательную кампанию. Буквально на каждом углу висели баннеры «Справедливой России», а агитаторов всегда можно было встретить в людных местах.

На втором месте расположилась «Единая Россия». Поддержку партии оказали такие организации как ООО «Маяк» (5 500 тыс. руб.), ООО «Иркутск Вторчермет» (500 тыс. руб.), ООО «Ясень» (3 000 тыс. руб.), ООО «Иркутский масложиркомбинат» (500 тыс. руб.).

На третье место вышла КПРФ. Официальная статистика при этом не показывает каких бы то ни было денежных вливания от организаций. Однако отдельные граждане выступили активными жертвователями. Десять человек передали партии 7 000 тыс. руб.

Значительно меньше всех из парламентской четверки получила и потратила ЛДПР. При этом никаких крупных пожертвований партии не осуществлялось.


Статьи расходов

2.jpg

Избирательная комиссия Иркутской области предоставляет статистику о тратах, превышающих 100 тыс. руб. В этой связи информации о расходах малых партий в открытых источниках данных нет.

Основными средствами агитации выступают печатные материалы (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.) и теле- и радиоканалы. КПРФ потратила примерно поровну по обеим статьям. «Единая Россия» основной упор сделала на печатную продукцию. Кроме того, партия задействовала и телевидение с радио, и публичные мероприятия (встречи с избирателями, митинги, шествия, демонстрации и т.п.). Либерал-демократы все средства фонда вложили в печатные материалы. В свою очередь почти так же распорядилась имеющимися финансовыми ресурсами «Справедливая Россия». Более 90% всех денежных средств ушло именно на наружную рекламу, буклеты и листовки.

Таким образом, отметим то, что самую финансовозатратную кампанию на выборах депутатов Госдумы в 2016 г. провела «Справедливая Россия». Вопреки распространенному мнению, «Единая Россия» оказалась только на втором месте, а не лидером рейтинга. КПРФ вложила немало средств в проведение агитационных мероприятий. ЛДПР, в свою очередь, воспользовалась лишь скромными 600 тыс. рублей.


Текст: Недаболюк Никита



comments powered by HyperComments
28 Ноября 2016

Маленькие, да неудаленькие (о «малых» политических партиях России, часть 1)

«Клуб Публичной Политики» начинает публикацию серии статей, посвященных деятельности «малых» партий. Но для начала необходимо проанализирова...
5 Декабря 2016

Деньги – крылья агитации: об избирательных фондах партий

Выборы депутатов Госдумы VII-го созыва остались далеко позади, но интерес к аналитическим материалам прошедшего электорального цикла все еще...