2 Мая 2017
Аудитория социальных сетей в России

На сегодняшний день интернет и социальные сети становятся неотъемлемой частью жизни человека. Для доказательства того, что интернет стал новой платформой для социальных отношений, упрощающей процесс коммуникации между людьми, не требуется большой доказательной базы – это понимают практически все, однако всё равно приведем некоторые цифры. По данным Международного союза электросвязи от 22.07.2016, количество пользователей интернета в мире составляет 3,5 миллиарда человек.

 Процент домохозяйств, имеющих доступ в Интернет


Россия немного уступает по этому показателю передовым странам, однако процент вовлеченности остается достаточно высоким – 70,4% (84 млн. человек в возрасте от 16 лет). Проникновение интернета среди молодых россиян (16-29 лет), по данным GfK (немецкая исследовательская компания), достигло отметки 97%. При этом в России и по всему миру активно растет количество пользователей социальных сетей.

По данным Brand Analytics в России ежемесячно 37 млн. авторов публикуют 588 млн. сообщений, то есть более 19 млн. сообщений ежедневно. Среди всех интернет-медиа ресурсов социальные сети занимают долю в 74,3%.


На 2015 год на российском рынке социальных сетей абсолютным лидером является сервис Вконтакте, чья ежемесячная аудитория превышает 46 млн. человек. Второе место занимает сайт Одноклассники (31,5 млн. человек в месяц), третье – Facebook (21,6 млн. человек в месяц). Особую популярность на современном этапе набирает Instagram, ориентированный на фотографии и видео. Предпочтения пользователей соц. сетей за последнее время изменились в сторону большего интереса в визуализации получаемой информации. Если в 2014 году ежемесячная аудитория сети составляла не более 7 млн. человек, то сейчас данный показатель достиг отметки более чем в 12 млн. человек. Характерной особенностью данной сети является то, что более 75% авторов постов являются представителями женского пола.


Аудитория социальных сетей в России

Аудитория самого крупного интернет-ресурса России – сайта Вконтакте – как мы уже упоминали, составляет более 46 млн. человек в месяц. 40% из них являются не просто наблюдателями и читателями, но и авторами публичных сообщений. Можно выделить три основные возрастные группы авторов:

А) до 18 лет – 24%

Б) от 18 до 24 лет – 32,3%

В) от 25 до 34 лет – 32,1%

Таким образом, видно, что среди всех пользователей социальной сети особой активностью отличается молодежь: на неё приходится более 64% активного контента.


Серьезно отличается аудитория самой крупной в мире социальной сети Facebook от аудитории Вконтакте. Популярность мировой сети на территории России более чем в 2 раза ниже, нежели популярность ВК, однако серьезно различается аудитория её пользователей и авторов. В целом среди более чем 21 млн. ежемесячных пользователей Facebook только 7% являются авторами публичных сообщений. Основные возрастные группы авторов представлены людьми в возрасте:

А) от 25 до 34 лет – 35,3%

Б) от 35 до 44 лет – 32,6%

В) от 45 до 54 лет – 16,8%

Данные показатели свидетельствуют о разнонаправленности российской и мировой социальных сетей на рынке интернет-медиа в России: ВК в основном ориентирована на молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, которая использует социальную сеть для неформального общения; Facebook ориентирована на людей более зрелого возраста (от 25 до 54 лет), которые, в основном, использует ее для более официального, конструктивного, делового общения.

С.А. Сёмин

М.М. Буранов

Факультет политологии СПбГУ




comments powered by HyperComments
10 Мая 2017

Основные виды НКО

Сегодня в России существует большое разнообразие типов общественных организаций и объединений. Их деятельность регламентируется тремя закона...
28 Апреля 2017

Рейтинг влиятельности политиков Иркутской области ТОП – 30

27 апреля «Клуб Публичной Политики» публикует итоговый «Рейтинг влиятельности политиков Иркутской области ТОП-30».  По мнению авто...