8 Февраля 2018
Выборы президента РФ: акт первый – баннерные войны

Как вы уже заметили, через полтора месяца в России выборы президента. На момент написания статьи зарегистрированных кандидатов три – Путин, Грудинин, Жириновский. И по странному стечению обстоятельств, именно их агитационные баннеры и висят на улицах Иркутска (кстати, например в Шелехове я таких конструкций не видел ни одной. Видимо, не очень интересный город для кандидатов). Давайте вместе попробуем проанализировать эти самые баннеры.


Справедливость + родина + народ = Грудинин?

Первым подвергнется анализу Павел Грудинин, как кандидат новый и поэтому наиболее интересный. Баннеры имеются двух видов.


Номер раз:



Номер два:


Разницу увидели? На первом варианте гордо красуется – Справедливость. Родина. Народ. На втором скромнее – народный кандидат. У меня сразу возникает вопрос – кто такой народ и когда он выдвинул Грудинина? Праймериз Левого Фронта с участием 10 тысяч человек это конечно солидно. Но всё-таки это лишь небольшая часть населения. По поводу трёх магических слов с первой фотографии ещё один вопрос – и что? Ну, кандидат. Ну, справедливость. А как это соотносится лично мне совершенно непонятно.

Добавьте к этому унылый красный фон (я все понимаю – коммунизм, однако, смотрится всё равно печально), как сказал один мой друг: «Такой молодой кандидат, а этим красным цветом себя же губит». Также на каждом агитационном изделии красуется логотип КПРФ, чтобы вы не дай Бог не подумали, что Павел Николаевич выдвинут коалицией, представляет разный спектр сил и т.д. Нет, только КПРФ, только хардкор. Сразу видно кто на кого работает.


В конце небольшой совет на будущее – проверяйте работу подрядчика, иначе деньги попросту на ветер. Например, по дороге во Второй Иркутск Грудинин «висит» буквально через два баннера и сто метров. Эффект второй конструкции как минимум нивелируется, а как максимум – уходит в минус из-за пресыщения. В общем, складывается ощущение, что кто-то просто попилил на этом деньги.

И при всём при этом положительный эффект этих действий всё-же есть в отличие от других кандидатов, но об этом позже.


Сильный президент - …

А знаете почему многоточие? Потому что 2010 год.



Заморачиваться не стали, и в один момент по всей стране появились вот такие баннеры:


Естественно с оригинальным и абсолютно новым дизайном (смотрите выше). Сразу оговорюсь, фото не из Иркутска, потому что висят баннеры в таких местах, где мне было неудобно сфотографировать. Однако разбору это никак не помешает.

Выбор фотографии неудачен полностью – на лице Путина скорее ухмылка, чем показатель силы и величия. Фоном ставить Кремль – значит дистанцировать себя от людей, чего в этой кампании вроде бы пытались избежать (выдвижением на ГАЗе и т.д.). Посыл вроде бы логичный (хотя конечно отталкивает всех сторонников парламентаризма, коих всё равно немного) сильный – сильная, но вопрос тот же что и к Грудинину - и что? Как это промотивирует людей прийти и проголосовать? Даже путинисты, внутренне согласные с баннером не догадаются о том, что на выборы надо бы сходить.

Правда, самое странное не это. Самое странное – для чего в принципе нужна подобная агитация? Сторонников не мобилизует, противники иронизируют. Кажется, что для штаба Путина это не более чем галочка в списке (подписи есть – галочка, баннеры – галочка, остались только газеты и стандартный набор кандидата готов)


Никаких сюрпризов

И премия оригинал года достаётся – Владимиру Жириновскому:



Здесь ребята решили не заморачиваться и просто добавили к своему привычному баннеру – слово Жириновский и галочку.


И действительно, зачем что-то придумывать. Ведь главные электоральные ресурсы партии – это клоунада ВВЖ и бесплатные подарки, за которые люди периодически дерутся. Ах да, ещё знаменитый партийный поезд. Так сразу и вспоминается песня: «…наш агитпоезд стоит на запасном пути…».

Никаких целей эти баннеры не преследуют, максимум – напоминание своим же сторонникам, что Владимир Вольфович снова идёт в бой. Но учитывая частоту его появлений на ТВ, об этом, скорее всего его верные избиратели уже знают. Да и неверные тоже.


В общем даже анализировать тут нечего – пустая трата денег абсолютно.

Резюмируя – как утверждают многие политтехнологи (Такие как Максим Кац к примеру) и я с ними полностью согласен, что баннеры как вид агитации изживают себя. Они малоэффективны и работают максимум на увеличение узнаваемости. И вот как раз поэтому такая стратегия сейчас эффективна только для Грудинина, ведь его всё равно знают пока не так много людей. А вот исполнение подкачало у всех без исключения. Нормальные избирательные кампании так не ведутся. Но кому нужны мои советы? Как говорится голосование нас рассудит…


PS: если у вас есть интересные темы на которые можно порассуждать пишите мне в личку.

ВК: https://vk.com/ganzhaalternativa

ФБ: https://www.facebook.com/Ganzhaalternativa


Текст: Никита Ганжа



comments powered by HyperComments
16 Февраля 2018

Нам нечего доказывать: фаворит президентской гонки игнорирует треть избирателей

Кандидат в президенты Российской Федерации Владимир Путин отказался от участия в распределении бесплатного телевизионного и радиоэфира для а...
8 Февраля 2018

Выборы Президента РФ 2018: сбор подписей в поддержку кандидатов. Технологии VS Закон

В президентской гонке 2018 закончился очередной важный этап. Все кандидаты прошедшие этап выдвижения от непарламентских партий и в порядке с...